Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 26 февраля 2015 г.

Мелкие страховщики ОСАГО могут начать массово банкротиться из-за кризиса - эксперт

Управляющий партнер Akteon Asset Management Андрей Кинякин не исключает массового банкротства малых и средних страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, из-за ухудшения экономической ситуации в РФ. «Я допускаю и вариант [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Заполярная правда, Норильск, 8 июля 2009 г.

Разберутся сами
1037 просмотров

С 1 марта 2009 года вступили в силу поправки к Закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Они касаются прямого урегулирования автоаварий, в которых машины пострадали незначительно.

В Норильске ни один водитель пока не воспользовался возможностью прямого урегулирования последствий ДТП. Как предполагают сотрудники Госавтоинспекции, это связано с тем, что ещё далеко не все автолюбители знают и понимают, о чём, собственно, идёт речь. Для того чтобы рассказать о нововведениях в Законе об ОСАГО, Госавтоинспекция организовала круглый стол, куда были приглашены также представители страховщиков (страховая компания ЗАО «Макс») и автоэксперты (ООО «Таймырский центр независимой экспертизы»).
В начале беседы о поправках в ОСАГО рассказали страховщики. Они подтвердили, что с 1 марта незначительные ДТП можно оформлять без присутствия сотрудников ГАИ. Но для этого необходимо соблюдение следующих условий:
- участниками ДТП стали не более двух машин;
- в результате аварии никто не пострадал, речь идёт только о материальном ущербе;
- оба водителя согласны на прямое урегулирование, никто из них не настаивает на вызове ГАИ;
- водители не расходятся в оценке произошедшего, они пришли к согласию в вопросе, кто из них виноват в ДТП;
- ущерб пострадавшего оценивается в сумму до 25 тысяч рублей;
- оба водителя — собственники транспортных средств, вписаны в договор страхования как водители (машины юридических лиц или авто, на которые выписаны доверенности, под прямое урегулирование ДТП не попадают);
- оба водителя зарегистрировали полис ОСАГО не раньше 1 марта 2009 года.
Если все эти условия соблюдены, то водители, не вызывая сотрудников ГАИ, сами составляют схему ДТП и заполняют извещение, которое им выдавалось вместе с полисом ОСАГО. После этого они разъезжаются, и в течение пяти дней вместе приходят к страховщику потерпевшего, заявляют о ДТП. Дальше машины предоставляются на осмотр для определения ущерба. Его может проводить как представитель страховщика, так и независимый эксперт. Затем пострадавший водитель пишет заявление о возмещении ущерба, который выплачивается в течение 30 дней.
По словам страховщиков, основное отличие прямого урегулирования ДТП от обычной схемы именно в том, что можно не вызывать сотрудников Госавтоинспекции, и, как следствие, не ждать потом необходимых справок и протоколов. Для крупных городов, где из–за мелких аварий выстраиваются длинные пробки, такое решение вопроса, вероятно, станет приемлемым выходом. Норильские водители пока, видимо, не до конца уверены, что схема работает нормально, и деньги за ущерб будут получены так же, как и при обычной регистрации ДТП. Кроме того, пока ещё не так много договоров ОСАГО, зарегистрированных после 1 марта, а это, как мы говорили, одно из необходимых условий.

Разберём процедуру прямого урегулирования ДТП на простом примере.
В результате аварии одна из машин получила незначительные повреждения, вроде поцарапанного крыла или разбитого бампера. Оба водителя хотят обойтись без сотрудников ГАИ, оба согласны с тем, кто из них виновен, и уверены, что ущерб не превысил 25 тысяч. На месте они заполняют и подписывают страховые документы, рисуют схему ДТП. Машины разъезжаются по гаражам, а через день–два (но не больше пяти) они идут к страховщику пострадавшего, рассказывают о ДТП, предъявляют машины экспертам. Страховщик определяет сумму ущерба в зависимости от выявленных повреждений, и выплачивают деньги пострадавшему.

Тем не менее прямо на круглом столе специалисты согласились друг с другом в том, что схема ещё не отработана, и в ней немало «тонких» моментов. Например, страховщики уже сейчас говорят, что скрытые повреждения учитываться не будут. То есть, если после осмотра машины экспертом будет обнаружено, что ущерб больше, чем 25 тысяч рублей, страховая компания оплачивать превышение не будет. Потолок возмещения ущерба по прямому урегулированию чётко обозначен. Есть и такой щекотливый момент: каждое ДТП — следствие нарушений правил дорожного движения. Следовательно, не вызвали ГАИ — нет и наказания для нарушителя. Значит, такая схема может стать полем для торга и мошенничества. Пьяный водитель при ДТП, конечно, будет уговаривать потерпевшую сторону не вызывать ГАИ и сулить ему за это куда большие деньги, чем 25 тысяч. Ведь иначе в перспективе — лишение прав. Есть и опасность мошенничества со страховыми выплатами. Нет сотрудников ГАИ — нет чёткой картины произошедшего ДТП. А было ли оно вообще?
Решение проблемы специалисты видят в возобновлении работы службы аварийных комиссаров. Раньше она существовала в Норильске при Таймырском центре независимой экспертизы. Действовала эта служба за счёт продаж водителям годового абонемента на свои услуги. Аварийный комиссар по звонку автомобилиста выезжал на место аварии, при необходимости вызывал ГАИ, милицию, МЧС, предоставлял эвакуатор. Также аварийный комиссар оценивал ситуацию, определял повреждения. Служба закрылась из–за нерентабельности: ведь она должна быть наготове всегда, 24 часа в сутки. Возможно, что сейчас, после внесения изменений в Закон об ОСАГО, в создании службы аварийных комиссаров будут заинтересованы уже не водители, а страховщики.

Светлана ГУНИНА


  Вся пресса за 8 июля 2009 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

26 февраля 2025 г.

ПРАЙМ, 26 февраля 2025 г.
ЦБ сможет определять валюту для оплаты уставного капитала банков

РИА Новости-Крым, 26 февраля 2025 г.
Внести изменения в полис ОСАГО - как сделать и сколько это стоит

Финмаркет, 26 февраля 2025 г.
Munich Re увеличила годовую прибыль на 23%

РИА Новости, 26 февраля 2025 г.
РНПК вместо повышения тарифов по рискам «терроризм и диверсия» призывает к другим мерам

Интерфакс, 26 февраля 2025 г.
Запуск проверки наличия полисов ОСАГО через камеры могут отложить на 4 месяца

Известия онлайн, 26 февраля 2025 г.
Начало проверки полисов ОСАГО с помощью дорожных камер отложили

Север-Пресс, Салехард, 26 февраля 2025 г.
Жителей «тюменской матрешки» не устроила работа банков в 2024 году

OBOZ.INFO, Самара, 26 февраля 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» нарастила активы до 4 млрд рублей

Общественная служба новостей (ОСН), 26 февраля 2025 г.
Китайские машины стали чаще попадать в аварии в России

Neva.today, Санкт-Петербург, 26 февраля 2025 г.
«Горэлектротранс» ищет страховщика: за ОСАГО заплатят почти 8 млн

Агентство городских новостей Москва, 26 февраля 2025 г.
Эксперимент по проверке ОСАГО через дорожные камеры могут отложить до конца июня

Frank Media, 26 февраля 2025 г.
РНПК пересчитала тарифы страхования рисков террористических актов и диверсий

НИА Томск, 26 февраля 2025 г.
Директором Томского территориального фонда ОМС назначена Светлана Старкова

МК в Кузбассе, 26 февраля 2025 г.
Мэр Новокузнецка рассказал о страховании имущества в паводок

РИА Новости, 26 февраля 2025 г.
Московский метрополитен застрахует имущество на 2,2 триллиона рублей

ТАСС, 26 февраля 2025 г.
Количество обращений граждан к финансовому уполномоченному возросло до 136,5 тыс.

Коммерсантъ, 26 февраля 2025 г.
Диверсии перестрахуются


  Остальные материалы за 26 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт